Международная Академия исследований будущего (IFRA)
Российское отделение — Академия прогнозирования
Рус | Eng
 
Об академии|Наука и искусство прогнозирования|Книги и публикации|Контактная информация
Главная страница    Книги и публикации

Какой будет столица через пять лет... и через тридцать - пятьдесят

"Комсомольская правда", 15 января 2007

Футурологи предсказывают: с экологией в Москве станет хуже, пробок будет больше, зато с преступностью в центре города разберутся окончательно

Гадают о будущем столицы отнюдь не на кофейной гуще. Завтрашний день предсказывают люди с учеными степенями - специалисты из «Академии прогнозирования».  Чтобы составить план развития Москвы, они отправили гонцов в восемнадцать самых успешных мегаполисов мира. «Шпионили» ученые в Торонто, Сиднее, Нью-Йорке, Бостоне, Лондоне, Барселоне, Мадриде, Токио, Риме и других крупных городах с населением от трех миллионов. Оценивали, насколько комфортно чувствует себя в городе обычный обыватель. Плюсы и минусы свели воедино и составили рекомендации для правительства Москвы. Например, транспортная проблема лучше решена в Бостоне. Самый прибыльный туризм - в Барселоне. Ну а информационные технологии лучше копировать с Токио. Если, конечно, получится.

Мы попросили президента «Академии прогнозирования» Александра АГЕЕВА дать предсказание на ближайшие пять - десять лет.

Вот что рассказал нам ученый. 

Иномарки победят отечественного производителя... 

Через пять лет на улицах Москвы российский автомобиль увидеть будет сложно. Благодаря кредитам авто можно будет купить с одной зарплаты, а подержанные автомобили будут стремительно дешеветь и продаваться за полцены всего через год-два после выпуска. 

...и наступит дорожный паралич  

Если ситуация с развязками и парковками не изменится, то город парализует, когда количество машин в столице превысит 4,5 миллиона. Сейчас у москвичей чуть более 3 миллионов автомобилей. Подсчитано, что одномоментно на улицах движется 10 - 15 процентов машин от общего числа. Остальные авто в это время на парковках или в гаражах. Сейчас город еле ползет, когда на улицах не более 250 тысяч авто. Когда эти 10 - 15 процентов превысят 300 000, в городе наступит транспортный коллапс. Произойдет это в районе 2012 года.    

А жить мы начнем в кластерах 

Так в Европе называют автономные небольшие городские районы за городом. Застроены они в основном таун-хаузами и малоэтажными домами. В кластере есть все необходимое для жизни: больница, несколько развлекательных комплексов, магазинов, банков, школ.  Высокооплачиваемые топ-менеджеры смогут жить в пяти минутах от офиса. Например, сейчас выставлены на продажу жилые апартаменты верхних этажей строящегося Москва-Сити. Раскупают их корпорации, чьи офисы разместятся в том же здании несколькими этажами ниже.  

В центре - только офисы 

Из-за высокой квартплаты из престижных районов окончательно уедут неплатежеспособные старожили. Часть квартир перестроят под офисы. Часть объединят, превратив в просторное элитное жилье. Большие корпорации постараются покинуть пределы пробочного Бульварного кольца.   

Съемного жилья станет больше 

Вряд ли покупка квартиры станет общедоступной. Зато будет развиваться рынок аренды: начнет работать программа о доходных домах, да и многие квартиры, купленные с целью вложения средств, будут активно сдаваться. Дети будут отделяться от родителей как можно раньше: студенты начнут снимать квартиры в складчину, начиная с первого курса.  

Преступности в пределах Садового кольца не останется 

В центре не останется и квадратного метра, не просматриваемого видеокамерами. Поэтому в пределах Садового кольца можно будет без опаски ходить практически круглые сутки. А вот количество преступлений с использованием информационных технологий будет расти. Не снизится вероятность техногенных катастроф и террористических атак. 

Наличные деньги уйдут в прошлое 

Желающий работать всегда найдет в столице применение своим талантам. Зарабатывать москвичи будут все больше, но вот от наличных денег постепенно отвыкнут. Рассчитываться будут с помощью пластиковых карт. Оценят москвичи и преимущества платежей через Интернет. 

Билетные кассы исчезнут 

Информационные технологии будут развиваться стремительно. В первую очередь это коснется розницы и сферы обслуживания. Исчезнут классические билетные кассы - их место займет Интернет. Окончательно отомрут и доисторические медицинские карты в поликлиниках, и бумажные каталоги в библиотеках. Все данные будут перенесены на электронные носители.  

Москвичи наденут маски 

Если не изменятся требования к техническому состоянию машин (запрет использования старых авто и принудительный перевод на экологически чистое топливо), то ситуация ухудшится. Количество москвичей, заботящихся о своем здоровье, будет неуклонно расти. Многие по примеру жителей Японии или Вьетнама не будут стесняться выходить на перегруженные магистрали в защитных масках. 

Работа на дому станет нормой 

Так работают многие западные компании. Если позволяет профессия, выгоднее часть сотрудников распустить по домам, собирать их вместе раз в неделю, а в остальное время держать связь через Интернет и веб-камеры. Это экономит расходы работодателя и разгружает городской трафик. А производительность труда при этом увеличивается на 20 - 30%. 

Транспорт будет быстрее 

Общественный транспорт надо будет делать действительно скоростным - открывать на трассах «зеленые коридоры», обособленные от обычных машин, развивать монорельсовые линии. До всех аэропортов можно будет добраться экспрессами. Они будут максимально комфортными, чтобы пассажиру было очевидно их преимущество перед автомобилями. А еще придется открыть множество удобных перехватывающих стоянок.

Александра МАЯНЦЕВА


"Комсомольская правда", 15 января 2007

Дата публикации на сайте: 15 января 2007 г.



комментарии: 0


© Международная Академия исследований будущего, 2007 - 2023